SPYDER GS — основатель рода

Когда первый трицикл от компании BRP увидел свет в далёком 2008 году, никто и представить себе не мог, чем это обернётся в дальнейшем. Сколько прототипов и концептов было в истории великих компаний, которые выдержали только первое «издание» и канули в Лету?

Первый трицикл BRP Can-Am SPYDER получил аббревиатуру GS. Кто знает, может копируя название GS, одного из самых популярных мотоциклов марки BMW, канадские маркетологи хотели заинтересовать и привлечь внимание мотоциклистов? Что писали о первом СПАЙДЕРе в прессе тех времён?

Can-Am Spyder GS – это «снегоход, поставленный на колёса», «мотоцикл с запаской», «комбинация мотоцикла с кабриолетом, разделенная пополам». Такими эпитетами характеризовали журналисты необычный трицикл, не понимая, будет ли у него будущее.

SPYDER GS - основатель рода

Мотоциклисты так же недоумевали, поражаясь непрактичности SPYDER из-за его габаритных размеров: 1,5 метровая ширина СПАЙДЕРА не позволяет простреливать пробки, рассекая междурядье. Те же, кто не решался оседлать мотоцикл из-за его неустойчивости, наоборот, открыли для себя небывалую возможность испытать или повторить потрясающие ощущения, которые дарит байкерам «мотор между ног».

К счастью для них, первые СПАЙДЕРЫ имели два варианта исполнения: с механической коробкой передач мотоциклетного типа и рукояткой сцепления и с полуавтоматической коробкой передач.

Причем, второй вариант с полуавтоматической КПП был интересен по двум причинам. Во-первых, это было очень простое и правильное техническое решение для новичков и тех, кто не мог или не хотел во время езды переключать передачи ногой, выжимая сцепление. Простым нажатием клавиши на подрулевом переключателе райдер мог выбрать более высокую или низкую передачу. А при нажатии на педаль тормоза, которая находится справа и распределяет тормозные усилия на все колёса, КПП автоматически понижала передачи без вмешательства водителя.

Во-вторых, эта коробка передач, в отличие от «настоящей» автоматической КПП автомобильного типа, была по своей сути механической коробкой передач с двойным сцеплением.

Именно это её преимущество позволяло райдерам на СПАЙДЕРЕ чувствовать почти «механическую» связь ручки газа с мотором, а не синтетические ощущения автоматической конструкции. Такая конструкция с клавишами плюс и минус уже встречалась на технике BRP. Не вспомните где? Мы подскажем!

Мотовездеходы BOMBARDIER TRAXTER и QUEST оснащались подобными коробками передач, которые позволяли им, в отличие от моделей с вариаторной трансмиссией, переносить им намного большие нагрузки при буксировке грузов и выполнении сложных работ.

Идея полуавтоматической «секвентальной» коробки передач на СПАЙДЕРЕ прижилась и заняла уникальную нишу, позволяя райдерам с небольшим опытом быстро освоиться за рулем СПАЙДЕРА и не отвлекаться на переключение передач. А что с разгоном, спросят любители скорости?

«Секвентальная» коробка передач первого SPYDER GS не уступала по скорости переключения механической и оба варианта СПАЙДЕРА укладывались при разгоне с места до 100 км/час во впечатляющие 4,3 секунды!

И это при том, что вес СПАЙДЕРА был почти 400 килограммов, что в полтора раза  больше «среднестатистического» туристического мотоцикла. V­­-образный 990 кубовый ROTAX выдавал впечатляющий крутящий момент и 106 лошадок. Этот мотор производился австрийским подразделением BRP-ROTAX и был знаком многим байкерам. Без каких либо изменений ROTAX V-990 можно было встретить на мотоциклах APRILIA  TUONO,  APRILIA  RSV Mille и FUTURA.

Этот мотор был весьма технологичным для своего времени, да и опробован компанией BRP в самых тяжелых условиях: на снегоходах BRP Ski-Doo и LYNX этот мотор с успехом устанавливался с 2004 года и отлично зарекомендовал себя. А нагрузки на снегоходную трансмиссию впечатляют. Чтобы сдвинуть с места  500 килограммовый гружёный утилитарный снегоход с двумя райдерами и провернуть огромную гусеницу с высокими зацепами требуется поистине «тепловозное» усилие!

Что же было дальше?

А дальше было развитие и несколько поколений СПАЙДЕРОВ, которые развили идею и успех первого SPYDER GS. За 12 прошедших лет трицикл  СПАЙДЕР не только преобразился, но и сменил несколько поколений, каждое из которых было по-своему уникально и успешно.

Популярное в блоге