Основы вождения и инструкции по эксплуатации трициклов

Руководства по эксплуатации трициклов:

Даже если вы ни разу не сидели за рулем трицикла лёгкость управления им приятно удивит вас.

Итак, начнём!

Первым делом у нас будет экипировка. Так как наши трициклы оборудованы полуавтоматической коробкой передач, то вам не потребуется переключать передачи «по-мотоциклетному»  ногой. Это не только упрощает вождение и управление, но и избавит вас от необходимости облачатся на СПАЙДЕРе в мотоботы или специальные мотокроссовки с усиленным носком. Любая комфортная обувь на ваше усмотрение, с учетом встречного ветра и возможной непогоды вполне подойдет. Причем, вариант «нелетной погоды» можно нейтрализовать дождевиком и бахилами на ноги, которые во время вашей поездки могут лежать в багажнике про запас. Великолепная ветрозащита СПАЙДЕРА и его дефлекторы на широкой носовой части уберегают водителя и пассажира не только от встречного потока ветра, но и от возможного небольшого дождя. Куртка для поездки может быть выбрана на ваше усмотрение с учётом погоды и скорости движения – чем выше средняя скорость, тем прохладнее вам будет в поездке.

А вот перчатки будут не лишними:  вам будет комфортнее чувствовать упругость прорезиненных грипсов и управлять СПАЙДЕРом  в удобных перчатках. Да и с точки зрения гигиены вы будете спокойнее чувствовать себя в перчатках.

А вот и «конёк» экипировки для трицикла – шлем! Без него мы категорически не рекомендовали бы вам начинать поездку. Одна голова хорошо и надо её беречь - не всё на дороге зависит только от нас. Мы предлагаем клиентам SPYDER TOUR только проверенные решения. В данном случае сертифицированные итальянские шлемы NOLAN с потрясающей обзорностью и качественным визором защитят ваше лицо и от ветра и обеспечат отличную видимость. Сам шлем выполнен с итальянской тщательностью и впечатляет комфортом и продуманностью конструкции. Превосходная вентиляция шлемов NOLAN и их соответствие всем необходимым нормам сертификации мотошлемов будут гарантами вашего комфорта и безопасности за рулём трицикла Can-Am SPYDER.

А теперь перейдем к теории вождения трицикла. Всё намного проще, чем можно представить себе на первый взгляд. Перед тем как запустить двигатель потратьте несколько секунд на осмотр трицикла, который позволит вам убедиться в безопасности до начала движения.

Убедитесь в отсутствии посторонних предметов перед колёсами и позади них. Присядьте на водительское место и убедитесь, что ноги комфортно расположены на подножках трицикла, а правая нога свободно нажимает стопой педаль тормоза. Посмотрите в зеркала и настройте их, если необходимо, рукой.

Далее, повернув ключ зажигания в положение «вкл» вам понадобится нажать «секретную» кнопку ”М” на рукоятке руля. Это своеобразная защита от несанкционированного запуска, даже если по-случайности ключ от трицикла окажется у злоумышленника. Сам ключ, напоминаем вам об этом моменте, является иммобилайзером и запрограммирован для каждого СПАЙДЕРа специальным электронным кодом. Нажав кнопку «М» вы сразу обнаружите, что экран приборной панели ожил и СПАЙДЕР готов к поездке.

Первым делом теперь проверим тормозную систему. При «ожившей» приборной панели мы запустили все электронные системы трицикла и теперь можем «отжать» кнопку стояночного тормоза в виде зачёркнутой буквы “Р” на руле или на фальшбаке под рулем.

Попробуйте после этого нажать пару раз тормозную педаль и убедиться в её упругости. Все усилия от нажатия на педаль тормоза распределяются через системы безопасности на все колёса в нужной пропорции.

Запускаем мотор поворотом ключа до упора и трицикл готов к началу поездки. Пару минут ему потребуется перед началом движения для прогрева мотора. Вы можете снова нажать кнопку электронного тормоза «Р» чтобы трицикл был зафиксирован неподвижно во время прогрева двигателя. В это время убедитесь еще раз, что шлем застегнут, что застёгнуты карманы куртки, а ваш телефон не остался лежать на багажнике. Итак, всё в порядке и , сев на СПАЙДЕР, отжимаем зачеркнутую кнопку «Р», удерживая педаль тормоза нажатой.

Теперь всё в наших руках и в нашей ноге! Слева под рукояткой руля у нас две кнопки со значками плюс (переключение передач «вверх» 1-2-3-4-5) и минус (принудительное переключение передач «вниз» 5-4-3-2-1). Правая рукоятка как на мотоцикле и на мопеде имеет поворотную рукоятку управления «газом», а под правой ногой тормозная педаль.

Переключаем передачу на 1 и, отпустив тормозную педаль, прибавляем газ. СПАЙДЕР начинает движение и мы выбираем нужную передачу во время движения. При торможении коробка передач автоматически «сбрасывает» передачи на более низкие.

Что надо знать об особенностях поведения трицикла SPYDER на дороге?

Как и на мотоцикле и на мопеде необходимо сбрасывать скорость или притормаживать до вхождения в поворот. Это позволит во время самого поворота быть всем колесам в контакте с дорогой и спокойно вращаться без блокировки. Помните, что в отличие от двухколёсных байков трицикл СПАЙДЕР почти не наклоняется в повороте. Это сначала будет казаться необычным, но вы быстро привыкнете к этой особенности. Вам не надо «свешиваться» в повороте, а достаточно немного перенести вес  тела вовнутрь поворота.

Избегайте резких поворотов руля – СПАЙДЕР оснащён системой стабилизации и электронным усилителем руля, работа которого зависит от скорости движения и угла поворота. Эти системы будут всячески препятствовать перевороту при неаккуратном маневрировании. Помните, что СПАЙДЕР – это транспортное средство и на дороге не место лихачеству и баловству.

При первой поездке найдите безопасное место и убедитесь, что позади вас нет транспортных средств на близком расстоянии. После этого, предупредив пассажира, попробуйте краткосрочно нажать тормоз «в пол».  Это будет полезно с точки зрения понимания, как затормозить в экстренной ситуации. Благодаря трёхколесной компоновке и покрышкам автомобильного типа СПАЙДЕР имеет очень большое по площади пятно контакта с дорогой. За счёт этого резкое торможение трицикла происходит уверенно и тормозной путь заметно короче, чем у любого автомобиля.

В экстренной ситуации помните, что сам СПАЙДЕР останавливается быстрее автомобиля и учитывайте это при движении по дорогам, избегая резкого торможения перед автомобилями.

Если появилась необходимость поехать задним ходом, то сделать это очень просто: нажимаем и удерживаем кнопку R большим пальцем левой руки, а указательным пальцем той же руки нажимаем кнопку «минус» на переключателе передач. Первым делом вы увидите загоревшуюся на приборной панели трицикла кнопку N нейтральной передачи, а следом за ней оранжевую кнопку R – это означает включение режима заднего хода трицикла. Включение реверса надо производить при нажатой педали тормоза. 

В режиме заднего хода СПАЙДЕР невероятно маневренен и его легко припарковать даже в довольно компактном «кармане» парковочного места.

Удачи вам на дорогах!

 

Видеоматериалы:  

Теоретические основы, которые желательно изучить перед вождением Спайдера или Райкера:

Особенности управления и практические советы по вождению трицикла:

Системы стабилизации и безопастности трициклов:

Видео об особенностях моделей Spyder и Rayker:

 Предрейсовый осмотр трицикла и советы по эксплуатации и обслуживанию:

Популярное в блоге

Что такое поездка с друзьями на родстерах СПАЙДЕР? Это – ощущение свободы, распахнутый горизонт и просторы ...
20.01.2020
Даже самый фантастический замысел вашего мотопутешествия на СПАЙДЕРЕ  не выйдет за рамки человеческих ...
17.01.2020
Устройте себе праздник, который запомнится надолго! Как говорят: «Жизнь – это не то, что прошло, а то, ...
11.02.2020
Ежегодная выставка «Мотовесна» — крупнейшее событие года в своем сегменте и настоящий праздник для всех ...
13.01.2020