ЭЛЕКТРО СПАЙДЕР. Будущее уже здесь?

А как насчет электрического Can-Am Spyder F3-S?

Can-Am Spyder – это одна из тех вещей, которые или нравятся или вызывают недоумение. Осенью 2019 года, благодаря стараниям инновационного бюро BRP СТА Университета Шербрук в Квебеке, прибавилось еще несколько вариантов мнений об этом уникальном трицикле от BRP. А как вы относитесь к двухколёсным мотоциклам? А к электромотоциклам? Вроде бы в обоих случаях речь идёт о двухколёсной технике, тем не менее, в обоих вопросах ответы могут быть противоположные.

А теперь еще и такой вариант – электрический трицикл «СПАЙДЕР». Что скажете?

Кто-то может помнить, что еще в 2011 году компания BRP представляла общественности концепт трицикла СПАЙДЕР с гибридной установкой. Центр технологий BRP СТА Université de Sherbrooke, который полгода назад представил нам вариант электрической версии СПАЙДЕРА F3, в далеком 2011 году уже разработал концепт СПАЙДЕРа с гибридной установкой. Концепт представлял собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электромотора.

Затраты на разработку «гибридного» Спайдера составили тогда в общей сложности 11,3 миллионов долларов США. Цель проекта была задана как поиск варианта движителя, который использует на 50% меньше топлива и сокращает выбросы CO2 на 50%, сохраняя при этом скорость и мощность родстера. При этом автономность хода родстера должна была составить не менее 600 км на топливе и не менее 30 км в электрическом режиме. 9 лет назад основная идея была достичь минимальных вредных выбросов и экономии. Сейчас же, если посмотреть на рынок электромотоциклов и электрокаров, ситуация намного расширилась. Создание электропривода — не самоцель. Среди его преимуществ не только возможность не тратиться на топливо и не загрязнять воздух выхлопами, но и целый список важных преимуществ: вам не нужно проводить ТО мотора с настройкой клапанов, заменой масла и фильтра, натяжение или замену ремня или цепи ГРМ. Коробка передач или сцепление так же не потребуют никакого обслуживания или вмешательства из-за отсутствия таковых. Меньше забот, меньше затрат, меньше потери времени.

Не будем забывать и про возможности электродвигателя – впечатляющий крутящий момент обеспечивает электротехнику ураганной динамикой.

Основная сложность – высокоэффективные аккумуляторные батареи, производство которых довольно затратно. Но, тут у компании BRP заготовлен козырь. Пару лет назад канадская корпорация приобрела все активы калифорнийской компании Faster Faster Inc., которая была известна на рынке электрических дорожных и кроссовых мотоциклов под брендом Alta Motors. Зачем? Потому, что у «Alta Motors» были финансовые проблемы из-за сбыта мотоциклов, но при этом потрясающие инновационные разработки в плане электроприводов и аккумуляторных батарей. В итоге это была выгодная для BRP сделка по покупке высокоэффективных технологий, в разработку которых уже были вложены огромные средства предыдущим владельцем компании.

Итак, работая в партнерстве с Can-Am, осенью бюро CTA Sherbrooke представила миру концепцию Spyder F3-S — полностью электрическую версию трицикла.

В этом отношении Spyder является отличной платформой для подобных разработок и инноваций, так как он имеет больше места для размещения батарей и, вероятно, будет более практичным, чем большинство двухколесных концептов, которые мы видели. Сейчас на рынке уже начались продажи серийных электромотоциклов от HARLEY DAVIDSON и ZERO Motocycles, способных продемонстрировать на своих топовых вариантах пробег до 225 км на одной зарядке. При этом средний пробег этих моделей «в смешанном» цикле составляет около 140 км.

Мы знаем, что CTA разработала и запатентовала специальный аккумулятор для e-Spyder с названием «e-tank» и объемом 16 кВт-ч энергии. Это позволяет электрическому трициклу Spyder F3 преодолеть на одной зарядке до 170 км. Новый аккумуляторный блок питает скромный электродвигатель мощностью 67 л.с. с впечатляющим крутящим моментом 147 lb*ft при 6500 об / мин. Конечно же, всем интересно поступит ли электрический трицикл в серийное производство? Даже при возможной автономности хода в 150 — 170 км этого было бы достаточно тем, кто планирует ездить по городу или для недальних выездов с возможностью подзарядки в пути.

Иногда кажется, что мы ездим далеко довольно часто. А вот, что ответит нам на это статистика: по данным Министерства транспорта США, средний «водитель» путешествует около 13 476 миль в год. Это в среднем примерно 37 миль (55 км) в день. Плюс с первого дня владения таким электрическим СПАЙДЕРОМ владелец начнёт экономить и на топливе, и на обслуживании.

Также надо учесть наличие безредукторной трансмиссии с прямым приводом. Система прямого привода приводит в движение заднее колесо электро-СПАЙДЕРа непосредственно от двигателя через прочный и бесшумный ремень постоянного натяжения. Прямой привод не только сводит к минимуму потери на трение за счет исключения муфт и зубчатых передач, но также помогает избавиться от необходимости регулярного технического обслуживания трансмиссии и снижает вес трицикла.

Ну чтож, ждём с нетерпением когда это чудо поступит в серийное производство! А пока вы можете взять в аренду трицикл и попробовать прокатиться на Spyder или Ryker.

 

Популярное в блоге