СПАЙДЕР. НАЧАЛО.

В далёком 2007 году в конце лета в Испании собрались российские и европейские дилеры компании BRP. Никто из них не видел до этого вживую причудливое создание канадских инженеров под названием SPYDER.

огда сложно было представить, как это трёхколёсное «чудо» будет отвоёвывать свою часть моторынка у двухколёсных байков и максискутеров.  Первые впечатления при виде СПАЙДЕРА сложно было назвать однозначными. Он был бесподобен. Его просто не с чем было сравнить!

Первая модель называлась SPYDER RS. И те тестовые образцы для первых дилерских тест-драйвов были оснащены механической коробкой передач с ножным переключением. Как выразить свои ощущения? Вы садитесь на трёхколесное транспортное средство, которое на парковке никоим образом не ассоциируется у вас с мотоциклом. Заводите его и слышите басовитый звук V-образного литрового мотора СПАЙДЕРа. Но, даже этот звук не возвращает вас в образ байкера. Почему?  Потому, что сидя на СПАЙДЕРЕ вы не касаетесь, по-мотоциклетному привычно, одной ногой земли! Да, он не падает и не нуждается в вашей поддержке!

Далее, вы начинаете разгон и понимаете, что связь между рулем и колёсами ничуть не напоминает мотоцикл: две широкие плоские автомобильные шины с лёгкостью откликаются на поворот  руля. И тут сразу вспоминаешь про установленный на трицикле блок DPS — динамический электроусилитель руля. Благодаря ему на руль не передаются мелкие неровности от дороги, а управление во время движения не требует усилия и напряжения.

СПАЙДЕР. НАЧАЛО.

Передние два колеса и одно заднее, конечно же, ведут себя непохоже ни на что. Во время разгона перещёлкиваешь скорости трансмиссии и понимаешь, что тут отсутствует невесомость мотоцикла, готового при перегазовке напомнить о себе лёгким «козлением». СПАЙДЕР при разгоне плотно прижимается к земле всеми тремя покрышками и по ощущениям от вождения скорее напоминает микро-кабриолет с мотоциклетным рулём.

 

Следующим пунктом, который нельзя обойти вниманием, будет ощущение райдера в повороте. Вы не наклоняетесь при прохождении поворота, да и сам SPYDER, как ни удивительно, почти не кренится. Это довольно неожиданно и потребуется несколько минут активного вождения СПАЙДЕРа, чтобы ваш организм прописал в рефлексе «в повороте не надо вывешиваться».

А что на прямой? Даже самый первый SPYDER RS удивлял всех своей динамикой разгона, разменивая первую сотню с места за 3,6 секунд! Немаловажную роль тут играют и три покрышки автомобильного профиля, создающие многократно большую, по сравнению с мотоциклом, площадь сцепления с асфальтом.

И опять-таки, благодаря большой площади контакта покрышек, SPYDER выкладывает еще несколько припрятанных тузов из рукава: невероятная способность экстренного торможения «в пол», потрясающая устойчивость при прохождении «лосиного теста» и впечатляющая стабильность при езде по смешанному покрытию!

Всем участникам тест-драйва первого SPYDER RS было предложено экстренно затормозить перед полосатым конусом разметки поворота. Рефлексы байкера заставляли опасливо жать на педаль тормоза, а чувство разума автомобилиста подсказывало, что такого короткого тормозного пути просто не существует! Однако, благодаря небольшому весу в 400 кг и площади сцепления с дорогой, которая всего на треть меньше автомобильной, SPYDER демонстрировал уверенное торможение до полной остановки на невероятно короткой дистанции. При этом, водителя трицикла не выбрасывало из седла вперёд, а всё торможение происходило так, словно ластиком с нажимом проводят по листу картона: предсказуемо, мягко и уверенно!

Лосиный тест представляет собой резкое маневрирование на скорости с целью объезда внезапного препятствия. Представьте, что перед вами едет грузовик и позади него вы увидели приближающуюся к вам яму на дороге. СПАЙДЕР и тут способен творить чудеса. Небольшой вес трицикла нагружает одно из передних колёс в весьма разумных пределах при резком перестроении, а электроусилитель руля SPYDER помогает провести маневр легко и контролируемо.

Третий «трюк» — это езда одним передним колесом по шоссе, а вторым по песочной обочине. Хотя, если вы уже подкованы теоретически, тут трудно будет удивить чем-либо: электронные системы безопасности трицикла отслеживают параметры каждого колеса и, в случае необходимости, «подредактируют» его поведение. Система антизаноса, удержания траектории, система стабилизации и ABS работают без устали, позволяя нам чувствовать себя за рулём СПАЙДЕРА комфортно и безопасно.

Популярное в блоге